Первые обращения от граждан начали поступать 6 ноября. Всего во всех 16 муниципалитетах поступило 11150 звонков. В Брединском районе номер 112 за неделю набирали 208 раз. При этом 174 обращения – это ложный вызов (147 звонков) и детская шалость (27 звонков).
Четыре раза с помощью системы 112 вызывали пожарных, дважды обращались в полицию, один раз потребовалась скорая помощь. Остальные звонки носили справочный характер. Доля ложных вызовов составляет более половины всех звонков во всех муниципалитетах.
«Как правило, набор номера 112 происходит у человека случайно при разблокировке телефона. Или же это звонки с предприятий и организаций, произведенные вследствие технических проверок или сбоев. Особняком стоят детские шалости. Дети, слышавшие на уроках ОБЖ про номер экстренной помощи, набирают заветные три цифры по причине любопытства или баловства», — рассказали в ГУ МЧС.
В течение ноября должно поступить еще одно разрешение от Минкомсвязи, и тогда к системе 112 подключатся оставшиеся 27 территорий. Уже закуплен программный модуль для работы с смс-сообщениями, что облегчит работу с отдельными категориями граждан (глухонемыми, слабослышащими и т.д.).