Современной экономике недостаточно просто получать прибыль, она должна изыскивать новые способы реализации предприимчивых идей, которые будут нести в себе креативность, работать на благо людей, соответствовать экологическому развитию экономики. О том, что проекты должны приносить не только деньги, но и пользу обществу, предприниматели задумываются давно, и форум креативных идей стал еще одним толчком для обсуждения перспектив имеющихся идей и рождения новых.
Напомним, что в 2024 году в Челябинске впервые состоялась «Российская креативная неделя – Урал». После форума экономика получила новый толчок для развития: регион активно включился в воплощение идей, которые появились в рамках креативного мероприятия. Институты грантовой поддержки заработали с новой отдачей, начал действовать центр креативных индустрий Svoboda2, форум стал точкой принятия важных решений и создания новых коллабораций, считают его организаторы.
Еще одним итогом стало то, что губернатор Алексей Текслер принял решение о формировании региональной кинокомиссии. Кроме того, было положено начало сотрудничеству Пушкинского музея с областным министерством культуры.
Главным вопросом обсуждения сессий этого года стали ценности, которые несут в себе творческие продукты, и их соответствие современному развитию государства.
С приветственным словом к участникам форума обратился полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Артём Жога. Он напомнил, что Президент России Владимир Путин поставил перед регионами страны задачу увеличить долю творческих индустрий до 6 процентов к 2030 году.

«Творческие индустрии – это, в первую очередь, развитие самобытности, национальной идентичности, традиций нашего народа и продвижение культурного кода», – сказал Артём Жога.
В ходе пленарного заседания форума выступил губернатор Челябинской области Алексей Текслер, он отметил, что творческие индустрии становятся своеобразным инструментом продвижения российских ценностей как внутри страны, так и за её пределами – это такая «мягкая сила», которую легко понять и принять:
«Наша страна формировала эти ценности более тысячи лет. Сегодня они востребованы во всём мире. Борьба за ценности и людей будет продолжаться, и мы должны в этой борьбе побеждать. Самое важное – это смыслы, которыми мы должны наполнять наши творческие продукты. Мы должны создавать такие продукты – игрушки, мультипликационные фильмы, которые будут продвигать наши ценности. В каждом направлении – будь то мода, IT, дизайн или производство фильмов – есть примеры, где нужно создавать креативные истории, которые будут продвигать наши ценности», – подчеркнул Алексей Текслер.

В дискуссии также приняли участие Сергей Новиков, начальник управления по общественным проектам Администрации президента Российской Федерации, Валерий Фёдоров, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения, Александр Панин, директор Центра геодемографии и пространственного развития Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Дмитрий Табарчук, генеральный директор компании «НМГ Студия», Айнар Абдарахманов, генеральный директор компании «Рубрик», и Антон Балыклов, CEO-директор Lapochka. Модераторами дискуссии выступили Марина Монгуш, директор фестиваля-форума «Российская креативная неделя», и Владимир Соловьев, заведующий лабораторией исследований лидерских практик и клиентоцентричности Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
В общей сложности в деловой программе форума за два дня состоится 40 сессий, в них принимают участие 200 спикеров из 12 стран.

Важность происходящего события для экономики региона и страны в целом трудно переоценить. Начальник Управления по общественным проектам Администрации Президента РФ Сергей Новиков поблагодарил команду губернатора Алексея Текслера за возможность проводить подобные мероприятия, за вовлечение в них представителей креативной индустрии:
«Креативные индустрии – это новый вектор развития, власть их поддерживает, поэтому можно идти туда безопасно и инвестировать деньги. Субъекты креативных индустрий в большинстве своём находятся именно в регионах. А креативные индустрии – это развитие, возможность самореализации и формирования региональной идентичности. Это возможность создать какой-то уникальный, узнаваемый бренд из региона, компании, человека, из стиля или кинофильма. Или из лимонада. Вот мы видим уникальный бренд «Лапочка», лимонад, который становится популярным. Есть возможность создавать что-то уникальное, что будет овладевать умами масс на основе наших ценностей. Поэтому креативные индустрии и их развитие имеют для нашей страны сегодня очень важное значение», – сказал Сергей Новиков.
Поддержал идею самореализации и формирования региональной идентичности еще один спикер – директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Панин:
«Мы долго жили в режиме, что креативные индустрии – это удел крупных городов. Но жить-то и творить, оказывается, мы хотим не в бетоне и стекле, а в каком-то другом ландшафте. Для нашей страны, которая огромна по территории и имеет уникальный бисер из населённых пунктов, сейчас с регионами Донбасса и Новороссии у нас 1232 города, которые действительно уникальны, обладают огромным потенциалом, может быть, нереализованным. Впервые мы почувствовали, что что-то может быть не только в Москве, но и в Челябинске, в Магнитогорске или в Сатке, например, когда случился ковид. Миграционный маятник качнулся в сторону регионов, и мы увидели, что не только в Москве могут находиться креативные люди. Мы вступили в фазу перезагрузки пространственного развития страны. Важно принять решение, каким должен быть город, как он должен работать и как он должен выглядеть. Если мы говорим про креативную экономику и ее особую функцию, мы должны думать об этом пространстве». |