В заседании комиссии приняли участие представители Госавтоинспекции, ГУ МЧС России по Челябинской области, областных министерств, а также в режиме видео-конференц-связи главы муниципальных образований.
Члены комиссии рассмотрели вопросы снижения аварийности на дорогах, безопасности средств индивидуальной мобильности (СИМ) и этапы реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения в Челябинской области».

Глава региона отметил, что совместные действия исполнительных органов Челябинской области, ГИБДД, муниципалитетов во взаимодействии с заинтересованными организациями обеспечили снижение количества дорожно-транспортных происшествий по итогам 2024 года на 4,3 %, также снизилось число погибших и раненых в результате дорожных происшествий.
Однако уровень дорожно-транспортной аварийности на территории Челябинской области остаётся достаточно высоким. Отмечен рост количества дорожно-транспортных происшествий, которые связаны с наездами на пешеходов. Доля таких ДТП в общей структуре аварийности заметно увеличилась.
«Одной из причин являются недостатки в состоянии пешеходной инфраструктуры. Неудовлетворительные дорожные условия также становятся одним из факторов аварийности», – отметил Алексей Текслер.
Губернатор добавил, что в этом году зарегистрирован рост числа погибших в результате ДТП в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Причиной стали несколько крупных аварий. При этом общее количество ДТП снизилось на 3 %, также снизилось число раненых.

«Цифры, которые я назвал, – это не просто статистика. Для нас с вами это сигнал к тому, как можно ещё эффективнее решать проблемные вопросы, снижать аварийность и, соответственно, смертность. Необходимо проанализировать причины ДТП со смертельным исходом. Необходимо совместно выработать дополнительные меры по профилактике аварийности и снижению смертности в результате ДТП», – обратил внимание Алексей Текслер.
Особое внимание участники заседания уделили вопросам обеспечения безопасности использования средств индивидуальной мобильности. Губернатор подчеркнул, что на фоне стремительного роста количества СИМ и числа происшествий с их участием стоит вопрос ужесточения использования этих средств.
«Понятно, что мы говорим в первую очередь об электрических самокатах. Давайте смотреть объективно: это не просто средство индивидуальной мобильности, это уже вид транспорта. Поддерживаю инициативу на запрет движения СИМ для конкретных территорий – например, парки, скверы. Для отдельных участков улично-дорожной сети необходимо снижение порога скорости», – отметил Алексей Текслер.
Совсем скоро каршеринговые самокаты появятся на улицах городов Челябинской области, к примеру, в летний сезон 2024 года в Магнитогорске в прокате были задействованы тысячи СИМ. Нередко стоящие на самокатах «управленцы» становились виновниками или участниками ДТП.
«В 2024 году в Магнитогорске было зарегистрировано 31 ДТП с участием СИМ, в 21 ДТП пострадали люди, ранения получили 22 человека, в том числе 9 несовершеннолетних, погибших не зарегистрировано. 74,2 % ДТП с участием СИМ произошло по вине управляющих ими лиц. 77,4 % ДТП – с участием электросамокатов сервиса краткосрочной аренды Whoosh. Наибольшее количество ДТП зарегистрировано в июне – 10, сентябре – 7, апреле – 6», – представила данные статистики старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Магнитогорску капитан полиции Нонна Гейнц.
Именно поэтому на региональной комиссии рассмотрели ряд мер в отношении водителей СИМ, которые позволят снизить уровень возможных дорожно-транспортных происшествий. Так, среди инициатив были отмечены блокировка аккаунтов нарушителей ПДД, запрет на использование средств индивидуальной мобильности несовершеннолетними.

Начальник Госавтоинспекции Челябинской области Иван Путков предложил внедрить механизм идентификации пользователей электросамокатов, а также напомнил, что во взаимодействии с представителями сервисов проката в Челябинске определено 13 участков, по которым проезд самокатов запрещён, а также зоны, где вводятся ограничения максимальной скорости.
«Кикшеринговые компании не в полной мере отслеживают возраст своих пользователей, так как в основной массе самокатами пользуются подростки в возрасте от 14 до 18 лет. Из-за нарушения ПДД несовершеннолетними водителями СИМ в прошлом сезоне произошло 12 ДТП. Для решения проблемы считаю необходимым внесений изменений в инвестиционное соглашение между операторами проката электросамокатов и администрацией Челябинска», – сказал Иван Путков.
Также комиссия рассмотрела вопрос реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения в Челябинской области» как составляющей национального проекта «Инфраструктура для жизни». В рамках регионального проекта продолжается развитие и модернизация автоматизированной системы контроля нарушений ПДД. Дополняется функционал по выявлению фактов нарушения правил пользования ремнями безопасности, правил проезда пешеходных переходов.
В сельских районах Челябинской области вопросы безопасности использования СИМ стоят не так остро, как, например, управление транспортным средством в состоянии опьянения либо отсутствие освещённости и нормативности покрытия на участках межпоселковых дорог.

По информации начальника Госавтоинспекции Отдела МВД России по Верхнеуральскому району капитана полиции Павла Лопатина, в 2024 году на территории района зарегистрирован рост количества ДТП на 4,7 %. Наиболее аварийными дорогами с пострадавшими и погибшими по итогам 12 месяцев стали автомобильные дороги Урлядинский – Ложкино – Межозерный и Южноуральск – Магнитогорск.
«Наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий, совершённых с участием водителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования, на 36,4 %», – отметил Павел Юрьевич.
Как реализовывается в Верхнеуральском районе программа безопасности дорожного движения, рассказал начальник Управления инженерного обеспечения и строительства администрации Верхнеуральского района Александр Лысов.
По его данным, в 2024 году в общей сложности отремонтировали 2,7 км дорожного полотна: участки улиц Пушкина, Северная, Иванова, Карла Либкнехта, проезд Церковный и участок автодороги от моста через реку Урал до знака «Верхнеуральск». Всего же на балансе района находится 537,6 километра дорог общего пользования.
Силами подрядных организаций был проведён ямочный ремонт автодорог в посёлках Межозёрном, Краснинском и селе Форштадт. Проведены работы по содержанию автодорог на территории городских и сельских поселений: выполнили грейдирование, подсыпку, профилировку проезжей части.
«В рамках программы по обеспечению безопасности дорожного движения установили 150 единиц дорожных знаков, нанесли 35 км горизонтальной дорожной разметки, установили 175 светильников и ввели пять новых светофорных объектов. На пересечении ул. Р. Люксембург и ул. Луначарского, ул. К. Маркса и ул. Луначарского установлены дополнительные дорожные знаки «СТОП» со светодиодной подсветкой», – перечислил дорожные изменения Александр Николаевич Лысов.