Вопрос качества дорог остается в числе приоритетных запросов южноуральцев, для людей важно, чтобы из каждой точки Челябинской области, несмотря на погодные условия, можно было добраться до большого города либо до маленькой деревни, и вовсе не обязательно, чтобы транспортное средство при этом обладало высокой проходимостью.
О качестве проведенных дорожных работ говорили на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию под руководством заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснулина, в котором губернатор Челябинской области Алексей Текслер принял участие по видео-конференц-связи.
«У нас один из главных приоритетов – это качество. Все участники сегодняшнего мероприятия подтвердили важность этого направления, а мы сейчас делаем упор и расширяем свои возможности по проведению лабораторных испытаний, заканчиваем строительство современной государственной дорожно-испытательной лаборатории в Челябинске, она будет оснащена самым современным оборудованием. Мы повысим свои возможности в качестве контроля качества», – подчеркнул Алексей Текслер.
На совещании также обсуждались вопросы эффективного подхода к реализации дорожных проектов. Алексей Текслер как руководитель комиссии Госсовета по направлению «Экономика и финансы» говорил о необходимости опережающего финансирования для развития и строительства дорожной инфраструктуры. К примеру, в Челябинской области благодаря опережающему финансированию в этом году удастся дополнительно ввести почти 65 км дорог. Применение данной практики к строительству и ремонтам федеральных трасс позволит значительно ускорить процесс, отмечал на сессии губернатор.
Ремонты в активной фазе
С наступлением тепла дорожные работы начались во всех районах Челябинской области. В опорную сеть дорожного фонда входит 38 дорог Челябинской области. Каждая из них важна для определенного территориального направления. К примеру, для жителей Магнитогорска важно состояние дороги до Челябинска. Из-за того, что мы удалены от областного центра, приходится затрачивать часы, чтобы добраться до региональной столицы.
В этом году различные виды ремонтных работ пройдут на 14 участках региональных дорог, общая протяженность ремонтов составит 94,5 км, в том числе на дороге Миасс – Карабаш – Кыштым (6,8 км), Черноречье – Чесма – Варна – Карталы – Бреды (15,3 км), Вахрушево города Копейска – Долгодеревенское, участок Вахрушево – Сагаусты (9 км), Троицк – Степное Пластовского муниципального района (9,2 км).
«Ремонт дорог, входящих в опорную сеть региона, – одно из приоритетных направлений работы дорожников, – отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. – Именно эти дороги создают транспортный каркас и являются визитной карточкой Челябинской области, от них во многом зависит экономическое развитие региона. Качество дорог напрямую влияет на рост промышленности, инвестиционной и туристической привлекательности области».
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» проходит ремонт на дороге Южноуральск – Магнитогорск – это важный участок транспортного каркаса региона. Эта дорожная артерия связывает Магнитогорск и Челябинск.
На участке км 95+300 и км 111+200 протяженностью 15,5 километра подрядчик выполняет ремонт покрытия проезжей части. Сейчас дорожники укладывают выравнивающий слой асфальтобетонной смеси, выполнены первые семь километров, рассказали в пресс-службе министерства дорожного хозяйства и транспорта.
Всего в этом году дорожники приведут в порядок четыре участка трассы Южноуральск – Магнитогорск общей протяженностью 25,7 км, часть пути территориально относится к Верхнеуральскому району. Так, участок км 95+300 – км 111+200 выполняет подрядная организация ООО «УралДорСтрой», стоимость работ составляет 222,9 млн рублей. Также на участке км 88+500 – км 95+300 автомобильной дороги Южноуральск – Магнитогорск работает еще один подрядчик – ООО «Мета-Трейд». Здесь ремонт автомобильного покрытия обойдется в 107,2 млн рублей. Помимо того подрядные организации приступили к ремонтным работам на отдельных участках автодороги Чебаркуль – Уйское – Сурменевский – Магнитогорск от п. Спасского до п. Ивановского. В этом году дорожники отремонтируют практически в два раза больше дорог в Верхнеуральском районе, чем годом ранее.
«В 2022 году капитально отремонтировано более 11 километров автодорог. Из крупных объектов – капитальный ремонт дороги Межозерный – Учалы от поселка Межозерного до границы Республики Башкортостан. Также капитально отремонтированы переулок Школьный, улицы Пенза, Кирова (в Форштадте), автомобильное полотно моста в Форштадте, второй этап ремонта улицы Розы Люксембург. Общая стоимость средств, потраченных на ремонт и строительство, – более 105 миллионов рублей. Все эти деньги были выделены из областного бюджета», – рассказал о ходе нацпроекта «Безопасные качественные дороги» заместитель главы Верхнеуральского района по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Денис Александров.
Плюс 5 км
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Магнитогорске в этом году заменят асфальтового полотна на пять километров больше запланированного. На торги вынесли еще несколько участков дорог протяженностью почти пять километров. Дополнительные средства предусматривают, что работы будут выполнены не только за счет федерального бюджета, но и на средства областной и городской казны.
«Уже сделаны участок улицы Зеленый Лог, заканчиваем на 14-м участке отрезок – осталось укатать верхний слой около 40 процентов. Улицу Вознесения разделили на два этапа. Первый этап – отрезок от улицы Грязнова до кругового. И от кругового до улицы Завенягина. Специально поделили на части, чтобы автомобилисты могли беспрепятственно проезжать по дороге», – рассказал директор МКУ «Управление капитального строительства» Антон Хватков.
Мосты и переходы
В 2023 году по национальному проекту на региональных дорогах будет отремонтировано три мостовых перехода. Одним из них является мост через реку Б. Кизил на автодороге Магнитогорск – Кизильское – Сибай. Там уже проведены подготовительные работы: установлены дорожные знаки, регулирующий движение светофор, а подрядчик преступил к фрезерованию существующего покрытия.
Этот мост соединяет два берега Большого Кизила и имеет особое значение в плане транспортного сообщения между селом Кизильским, Магнитогорском и Сибаем. Работы на мосту начались 1 апреля, закончить ремонт подрядчик ООО «Урал-Сервис-Групп» должен 25 октября. Протяженность ремонтируемой дороги составляет чуть больше 150 метров.
В администрации Кизильского района рассказали, что мост был построен в 1977 году, 25 лет назад путепровод ремонтировали последний раз. Обследование показало, что требуется замена не только асфальта, но и всех конструкций. Таким образом, в рамках капитального ремонта объекта будут проведены замена мостового полотна, ремонт балок пролетных строений, ремонт опор, устройство лестничных сходов и водоотвода, замена барьерного и перильного ограждений, устройство дорожной одежды. Этот капитальный ремонт станет самым масштабным, запланированным на 2023 год в Челябинской области (два других: через реку Аршу на дороге Куса– Нязепетровск и через реку Уфу на автодороге Красноуфимск – Арти – Нязепетровск – Верхний Уфалей – Касли).
Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев отметил, что в этом году в план ремонта дорог включили те, о которых просили сами южноуральцы. Около 220 километров автодорог будет отремонтировано по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», всего же в соответствии с разными программами в нормативное состояние приведут не менее 700 км. Преобразования, безусловно, заметят жители крупных городов и маленьких поселков.