«Тяжело работать, особенно в первый год, когда ещё надбавок нет, стажа нет, когда часов не так много. Поэтому приняли решение и запускаем новую программу поддержки молодых педагогов. Программа начинает работать уже после 1 сентября, материальная поддержка – это важно», – подчеркнул глава региона Алексей Текслер.
К категории молодых специалистов, которым положена выплата, относятся педагоги до 35 лет с профильным образованием, окончившие ссуз или вуз и приступившие к работе после выпуска, ранее не осуществлявшие педагогическую деятельность.
Важное условие – педагог должен отработать полный 2023-2024 учебный год и продолжать трудовую деятельность в этой же школе.
По предварительным оценкам, в Магнитогорске этим критериям соответствуют около 110 педагогов.
«Профильное министерство уже запросило у нас информацию о количестве молодых специалистов, окончивших учреждения средне-специального и высшего образования в 2023 году, трудоустроенных в образовательные учреждения Магнитогорска после выпуска и отработавших полный 2023-2024 учебный год. По нашим оценкам, на данную выплату в городе металлургов претендуют порядка 110 педагогов. Однако точная информация о количестве получателей, а также ясный регламент предоставления стимулирующей выплаты появится не ранее 19 августа», – комментирует и. о. начальника управления образования Олег Гофштейн.
Однако уже точно известно, что педагоги будут получать «подъёмные» в течение трёх лет, при этом каждый год сумма будет расти. Так, педагог со стажем работы один год уже в сентябре получит 60 тысяч рублей. На следующий год сумма поддержки будет составлять 100 тысяч рублей. При стаже работы три года молодой педагог получит стимулирующую выплату в размере 140 тысяч рублей.
Руководители образовательных учреждений уже оценили инициативу губернатора и рассчитывают, что это поможет удержать молодёжь в школах.
«Хорошо, что учитель может претендовать на эту меру поддержки не через месяц работы, а уже имея определённый стаж. Импонирует и тот факт, что выплата предусмотрена в течение трёх лет с увеличением суммы. Думаю, это будет одной из действенных мер, позволяющих удержать молодых педагогов в школе, – говорит директор школы № 5 Наталья Никифорова. – Мы, конечно, надеемся, что это не разовая акция, а часть комплексной встраиваемой системы поддержки педагогов. Потому что никакая единовременная выплата не сохранит коллектив в наших школах, если не будет системной работы по улучшению положения учителей».
Учитель русского языка в Многопрофильном лицее Татьяна Кочетова отмечает, что многие педагоги уходят после первого года работы, потому что объём работы и оплата за него не соответствуют ожиданиям.
«В большинстве случаев начинающим педагогам с целью адаптации в первый год дают мало часов без классного руководства. Это, я считаю, оправданно, поскольку после университета многие думают, что работа учителя заключается только в проведении уроков и проверке тетрадей. Но это не так, работы в разы больше. И если сразу погрузить в неё начинающего педагога, велика вероятность, что он уйдёт, не готовый к такой нагрузке. С другой стороны, мягкая адаптация означает совсем небольшую зарплату. И это тоже непросто, учитывая стоимость жизни. Поэтому дополнительные выплаты позволят снизить остроту этой проблемы: дадут учителю спокойно пройти период адаптации, чтобы он не тревожился за своё финансовое положение и не был очень сильно загружен в первый год работы», – уверена Татьяна Кочетова. |